- Коррекционная работа воспитателя на занятиях по развитию речи с детьми 3 лет с общим недоразвитием речи. Шумеева О.М., воспитатель
- Тематическое планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по расширению словарного запаса детей с нарушением речи. Лысенко А.С., учитель-логопед
- Система логопедической работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Филиппова И.Б., учитель-логопед
- Тематическое планирование работы учителя-логопеда по формированию фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза и обучению грамоте. Лысенко А.С., учитель-логопед
- Перспективное планирование занятий в студии «Логоритмика» с детьми 3- 6 лет с общим недоразвитием речи. Шманёва Н.В., музыкальный руководитель
- Программа "Народное декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста", Беженова О.Л., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
- Перспективное планирование работы кружка «Юный художник», Беженова О.Л., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
***
Педагогами ДОУ создана адаптивная образовательная программа «Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи». Авторы: Таничева В.И., заведующая детским садом, Филиппова И.Б., учитель-логопед (Лицензия рег. № 78 от 22.12.2005г., выдана Орловским областными институтом усовершенствования учителей).
В основу построения программы положены принципы, разработанные в отечественной психологии, дефектологии и логопедии (Выготский Л.С., Левина Р.Е. и др.) и современные исследования в области специальной педагогики и психологии ( Ю.Ф. Гаркуша., Л.н. Павлова, С.Н. Миронова, Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева): раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений, развитие речи и опора на онтогенез, взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, дифференцированный и личностно-ориентированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющими различную структуру речевого нарушения.
Программа состоит из двух одинаковых по структуре частей в соответствии со ступенями дошкольного возраста:
- коррекционно-развивающая работа с детьми 3-х лет( младший дошкольный возраст);
- коррекционно-развивающая работа с детьми 4-х лет средний дошкольный возраст.
В разделах «Организация воспитания и обучения детей» определено количество логопедических занятий в неделю, формы их организации, выделены периоды коррекционно-развивающего обучения во временном и содержательном плане.
Сформулированы задачи и раскрыто содержание логопедической работы ( в соответствии с периодом обучения), определены лексические темы и основные направления обучения.
Организация деятельности воспитателя в логопедической группе и специфические особенности раскрыты в разделе «Работа воспитателя».
К программе разработано и опубликовано методическое обеспечение «Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи». (Опыт работы учителя-логопеда Филипповой И.Б. и воспитателя Шумеевой О.М. МДОУ № 58 компенсирующего вида)
Управление образования администрации г.Орла, Муниципальное учреждение дополнительного педагогического образования «Научно-методический центр» Орел 2006
Данный сборник предназначен для специалистов. Работающих с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи. В сборник вошли: перспективный план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи и подгрупповые логопедические занятия во второй младшей логопедической группе.