Вторник, 19.03.2024, 14:48

МБДОУ "Детский сад № 58 компенсирующего вида" 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические разработки

 

  1. Коррекционная работа воспитателя на занятиях по развитию речи с детьми 3 лет с общим недоразвитием речи. Шумеева О.М., воспитатель
  2. Тематическое планирование совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по расширению словарного запаса детей с нарушением речи. Лысенко А.С., учитель-логопед
  3. Система логопедической работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Филиппова И.Б., учитель-логопед
  4. Тематическое планирование работы учителя-логопеда по формированию фонематического восприятия, навыка звукового анализа и синтеза и обучению грамоте. Лысенко А.С., учитель-логопед
  5. Перспективное планирование занятий в студии «Логоритмика» с детьми 3- 6 лет с общим недоразвитием речи. Шманёва Н.В., музыкальный руководитель
  6. Программа "Народное декоративно-прикладное искусство в работе с детьми старшего дошкольного возраста",  Беженова О.Л., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности
  7. Перспективное планирование работы кружка «Юный художник», Беженова О.Л., педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

***

Педагогами ДОУ создана адаптивная образовательная программа «Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи». Авторы: Таничева В.И., заведующая детским садом, Филиппова И.Б., учитель-логопед (Лицензия рег. № 78 от 22.12.2005г., выдана Орловским областными институтом усовершенствования учителей).  

 В основу построения программы положены принципы, разработанные в отечественной  психологии, дефектологии и логопедии (Выготский Л.С., Левина Р.Е. и др.) и современные исследования в области  специальной педагогики и психологии ( Ю.Ф. Гаркуша., Л.н. Павлова, С.Н. Миронова, Г.В.Чиркина, Т.Б. Филичева): раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений, развитие речи и опора на онтогенез, взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, дифференцированный и личностно-ориентированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющими различную структуру речевого нарушения.

Программа состоит из двух одинаковых по структуре частей в соответствии со ступенями дошкольного возраста:

- коррекционно-развивающая работа с детьми 3-х лет( младший дошкольный возраст);

-  коррекционно-развивающая работа с детьми 4-х лет средний дошкольный возраст.

В разделах «Организация воспитания и обучения детей» определено количество логопедических занятий в неделю, формы их организации, выделены периоды коррекционно-развивающего обучения во временном и содержательном плане.

 Сформулированы задачи и раскрыто содержание логопедической работы ( в соответствии с периодом обучения), определены лексические темы и основные направления обучения.

Организация деятельности воспитателя в логопедической группе и специфические особенности  раскрыты в разделе «Работа воспитателя».

 

К программе разработано и опубликовано методическое обеспечение «Коррекционно-развивающая работа с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи». (Опыт работы учителя-логопеда Филипповой И.Б. и воспитателя Шумеевой О.М. МДОУ № 58 компенсирующего вида)

Управление образования администрации г.Орла, Муниципальное учреждение дополнительного педагогического образования «Научно-методический центр» Орел 2006

 Данный сборник предназначен для специалистов. Работающих с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи. В сборник вошли: перспективный план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи и подгрупповые логопедические занятия во второй младшей логопедической группе.